Курсовая работа на тему виды конкуренции

Экономика рынка основана на встрече производителей и потребителей. В процессе взаимодействия и борьбы за лучшие условия сбыта выясняется спрос, и устанавливается цена товара.

Конкурентная борьба производителей за сбыт и потребителей за стоимость товара – одно из ключевых понятий экономики.

Что включает курсовая работа по видам конкуренции?

Цель такой курсовой работы состоит в обозначении понятия конкуренции, описании ее видов, плюсов и минусов конкурентной борьбы. В работе обязательно должны быть освещены функции и характерные черты каждого вида конкуренции.

  • Во введении курсовой работы рассматривается актуальность темы, обосновывается ее выбор, указываются цели и задачи, поставленные учащимся, оценивается популярность данного вопроса в науке.
  • В основной части необходимо рассмотреть само понятие «конкуренция», описать, какие подходы существуют при изучении вопроса, определить роль конкуренции в экономике. Дальше рассматриваем, какие типы конкуренции существуют, описываем их особенности и функции, рассматриваем действия конкуренции на примере деятельности конкретного предприятия.
  • В заключении делаются выводы по теме, указывается польза или вред конкурентной борьбы, перспективы развития. Лучше всего делать заключение на основе выводов по каждому разделу работы.

Особенности исследования по теме «Виды конкуренции»

Структура работы строится по законодательно утвержденному плану – «ГОСТ 7.32-2001 – структура и правила оформления.» Прежде всего курсовая представляет собой научно-исследовательскую деятельность. Студенты изучают теоретическую часть и подкрепляют ее собственным практическим исследованием.

Для работы по теме «виды конкуренции» практическое исследование проводится на примере деятельности конкретного предприятия. Для этого проводится SWOT-анализ работы организации, выявляются сильные и слабые стороны.

Анализируются конкурентные способности, выделяются факторы, оказывающие отрицательное и положительное влияние. Делается вывод о наличии факторов, которые могут деструктивно сказаться на конкурентных преимуществах компании.

Примеры тем для курсовой по видам конкуренции

Определиться с итоговой темой курсовой – этап, который дается многим учащимся с трудом. Для упрощения задачи поделимся готовым списком тем:

  1. Сущность и виды экономической конкуренции.
  2. Теория совершенной и несовершенной конкуренции.
  3. Рынок труда в условиях совершенной конкуренции
  4. Анализ и оценка конкурентоспособности страны.
  5. Экономическая конкуренция: виды и особенности.
  6. Нововведения и виды изменения в менеджменте.
  7. Предприятия малого бизнеса в современной экономике.
  8. Сущность конкуренции. Участники конкурентных отношений.
  9. Конкуренция или монополия?
  10. Сущность ценовых и неценовых видов конкуренции.

Обратиться за помощью в написании курсовой на тему «виды конкуренции» вы можете на сайте. Наши специалисты сделают все в лучшем виде!